государственное бюджетное учреждение дополнительного образования тверской области "спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта имени олимпийского чемпиона ю.м. михайлова"

Обнаружение подозрительных предметов


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ДО «СДЮСШОР

по фигурному катанию

_________________С.И. Власова

« »___________________20 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

1.1. Обращать внимание на незнакомых людей в местах проведения учебно-тренировочных занятий, расспрашивать о цели их присутствия, по мере необходимости проверять пропуск в здание, документы. Любые подозрительные люди в здании и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава персонала и учащихся.

1.2. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию) и отвести учащихся и персонал в безопасное место.

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п.

1.3. Не предпринимать самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом и окончанием занятий

2.1. Перед началом и по окончании занятий осуществлять обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

2.2. Постоянному составу персонала и учащимся школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.

2.3. Обращать внимание персонала и учащихся на подозрительных людей и ситуации, развивать бдительность.


3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

3.2. Причины, служащие поводом для опасения:

нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

Действия:

- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет

- не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора.

4.Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство.

4.1. Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

4.2. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

4.3. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефону

4.4. В случае необходимости организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.